Наш ясли-сад является тем местом, где ребенок получает свой первый опыт эмоционального воздействия со сверстниками и взрослыми, в разнообразных видах деятельности.
Обеспечение психологического комфорта одна из важнейших задач педагогического коллектива. Очень важно, с каким настроением ребёнок переступит порог детского сада. Ведь, хочется видеть каждого ребёнка, идущего в детский сад, счастливым, улыбающимся и не обременённым непосильными для его возраста заботами. От этого во многом зависит результативность педагогической деятельности, сформированность знаний, умений, навыков у детей, способствующих дальнейшей успешности в школьном обучении.
Используемая для организации детская мебель, игрушки, физкультурное оборудование, спортивный инвентарь и т.д. базируются на принципах «эргономики детства» и являются важным условием построения эффективной развивающей среды.
Рабочие места максимально благоприятно освещают, что имеет большое значение для обеспечения работоспособности воспитанников. В режимные моменты и во время организованной деятельности осуществляем мероприятия, направленные на обеспечение температурного режима. В группе имеется предметно – развивающая среда, оснащенная разнообразным дидактическим материалом. Спальни оборудованы двух ярусными кроватями в соответствии с количеством детей в группе, что обеспечивает воспитанникам полноценный отдых во время дневного сна. Мебель во всех группах, подобрана с учетом роста и веса детей согласно требованиям СанПин.
Итак, образовательно-развивающая среда обеспечивает комфортное пребывание детей в детском саду, сохраняет их здоровье, способствует адекватному поведению. Благодаря правильно организованной среде каждый ребёнок может найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Это означает, что именно в процессе игры у ребенка развиваются интеллект, личностные качества, идет подготовка к обучению в школе. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях, способствуют восприятию и изучению его мира, выражают эмоции и пополняют словарный запас. В игре воспитывается интерес и уважение, дети изображают людей разных профессий, подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.
Игра в детском саду, незаменимый помощник педагога, это то, что сближает взрослого и ребенка. Малыш чувствует, что взрослые в него верят, доверяют ему. В нашем детском саду педагоги используют разные детские игры: творческие игры, игры с правилами, игры возникшие по инициативе ребенка или взрослого, обучающие игры, досуговые игры, игры идущие от исторически сложившихся традиций и т.д.
С помощью дидактических игр ребенок открывает окружающий, предметный, природный мир, игры развивают у ребенка память, зрительное внимание, логическое мышление, наглядно-образное мышление.
Театрализованные игры позволяют ребенку раскрепоститься, стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствуют артикуляционный аппарат, обучают выражению различных эмоций, развивают воображение.
Таким образом игра является основным элементом для развития ребенка, это действительно важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творческих способностей.
https://www.facebook.com/100023039704072/videos/363700902322026/
Наш мир не статичен, мы живём в условиях постоянно изменяющейся реальности, которая диктует новые условия, подходы, правила. Детский сад - это то место, где важно понимание современной реальности и ближайшего будущего, потому что детский сад - это воспитатель самого “будущего”, детей.
Мы создаем принципиально новую, отвечающую запросам современности и потребностям детей образовательную среду. Для ребёнка немаловажным фактором является атмосфера, в которой проходит обучение и воспитание, условия обучения, поэтому образовательная среда также вносит огромный вклад в развитие ребёнка, становится для него своеобразным учителем (после родителей и педагогов), ведь здесь в детском саду ребёнок проводит большую часть своей активной жизни. Образовательная среда и есть «третий учитель» будучи не только инструментом для педагогов, но и независимый источник открытий и опыта для дошкольника. Именно здесь мы развиваем качества личности, умений коммуницировать и другие качества необходимые для ребенка.
Развитие инновационных деятельности, является одним из приоритетных направлений нашего детского сада.
Цель управления инновационными процессами в ДО заключается в обеспечении реализации инновационных стратегий, функционировании инновационных структурных подразделений всего педагогического коллектива нашей дошкольной организации.
Педагоги нашего детского сада - постоянно развиваются, самообразовываются, ищут новые пути развития и образования детей. Организованная деятельность в «Ясли-саду «Ивушка» проводится с использованием игровых технологий. В своей организованной деятельности мы используем три вида игры (игра под руководством педагога, структурированная игра и свободные игры), счётные цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, развивающие игры Воскобовича.
Игровые приемы, направленные на организацию коллективных форм деятельности, способствуют тому, что наши воспитанники стали более коммуникабельными, творческими, умеющими работать в коллективе. Они начинают проявлять лидерские качества. Дети стали более открыты в общении друг с другом и с воспитателями. Это результат ведущей формой деятельности детей - игры, а не традиционных занятий.
https://www.facebook.com/100023039704072/videos/783273896278677/
https://www.facebook.com/100023039704072/videos/642792260605731/
https://www.facebook.com/100023039704072/videos/448853900552213/
Тема успешной работы с родителями всегда считается актуальной. Не может не радовать, что за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. Поэтому работа в нашем детском саду с родителями имеет дифференцированный подход, где учитывается микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью сада. Педагоги детского сада стремятся к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в саду комфортно, ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями, являются практикумы, ролевые игры, тренинги, которые проводят в нашем детском саду.
Праздники и развлечения - это яркие и радостные события в жизни детей. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Подготовка и проведение праздников и развлечений служит развитию социально- эмоциональных навыков у детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются навыки работы в команде; изучают произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде, формируют патриотические чувства. Участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Цель Программы: Создание современного образовательного пространства и обеспечение доступности качественного образования через инновационное развитие в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями развития и воспитания каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных возможностей.
Задачи Программы:
1. Повышение качества образования через внедрение современных педагогических технологий; реализация образовательных программ в соответствии с государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения;
2. Создание условий для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов, формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта;
3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей или законных представителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада;
4. Создание необходимых комфортных условий безопасности жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, организации питания и медицинского обслуживания детей, укрепления и охраны здоровья воспитанников.
Сроки и этапы реализации программы:
1-й этап – подготовительный (2021-2022г.)
2-й этап – внедренческий (2022 – 2025г.):
3-й этап – итогово-обобщающий (2025-2026г.):
Ожидаемые результаты
создание условия для обеспечения психологического комфорта и социализации детей; повышение компетентности родителей в вопросах «Здоровое питание», «Здоровый образ жизни»; повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями; повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию; совершенствование развивающей предметно-пространственной образовательной среды; оптимизация и визуализация текущих процессов в ясли-саду; рациональная организация рабочих мест сотрудников; повышение информированности родителей через визуализацию; повышение авторитета ясли-сада «Ивушка» как современного учреждения дошкольного образования, обеспечивающего развитие и подготовку к школе успешного дошкольника.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в онлайн-анкетировании. Ваше мнение нам очень важно. Заполнить анкету вы можете в любое удобное для вас время, пройдя по ссылке https://forms.gle/ggCFxzmcPVmpbkEo8
Дата создания статьи: 12.10.2016 17:32
Дата обновления статьи: 04.11.2024 16:06